Если его нет, они могут потребовать приписное удостоверение. Но насколько вы обязаны выполнять их просьбу? Сейчас мы разберемся.
Основные правила
Чтобы прописаться в новой квартире, не требуется предоставлять военник или прочие документы, которые относятся непосредственно к воинскому учету. Данное правило о предъявлении документации существовало вплоть до 2002 года, однако сегодня такое требование недействительно.
Если вам необходимо прописаться в новой квартире, перед тем, как посетить учреждения регистрационного учета, важно тщательно ознакомиться с постановлением Правительства 713.
Данный документ содержит все важные сведения касательно того, как проводится регистрация по месту жительства, какие необходимы документы и справки. Даже если внутри регистрационного учреждения действуют определенные акты, они не могут противоречить Постановлению правительства.
В пунктах данного Постановления отмечено, что в числе документации, которую могут потребовать сотрудники регистрационного учреждения:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- заявка, заполненная по образцу;
- контракт по найму или свидетельство, подтверждающее право на жилье;
- адресный листок.
В некоторых случаях работники паспортного стола могут не принимать заявку, если не предоставить военный билет. Они могут объяснять такое требование внутренними актами, старым вариантом Постановления.
Однако, такой отказ является незаконным. В этом случае вам необходимо получить от них отказ в письменном виде, после чего прикрепить его к жалобе, которую можно рассмотреть в прокуратуре.
Как обновить прописку без военника?
«Помощь призывникам — военный билет законно» – компания юристов, которые делают все, чтобы помочь молодым парням избежать срочной службы, основываясь на легальных основаниях. Именно поэтому наши сотрудники знают максимум информации про военные билеты. Но наши юристы не работают с оформлением регистрации.
В том случае, если вы не хотите тратить время на создание жалобы, можно использовать максимально простой метод для решения данного вопроса. Для этого требуется оставить заявку на сервисе Госуслуг. Данный вариант будет комфортен для тех, кто не хочет персонально связываться с сотрудниками МВД или УФМС – этого не избежать при подаче заявки очно. Выбирая данный метод отправки заявления, стоит учитывать следующее:
- порой бывает очень сложно зарегистрироваться на сервисе государственных услуг. Для подтверждения данных требуется отправиться персонально в официальный центр облуживания, которых существует множество, или запросить код подтверждения личности – он будет отправлен по почте;
- метод не гарантирует стопроцентный результат. При подаче заявки в любом случае потребуется отправиться в подразделение МВД, где у вас могут затребовать те документы, которые вы не хотите предъявлять;
- УМФС и МД тесно сотрудничают с военными комиссариатами. Поэтому часто помимо печати в паспорте о прописке можно получить и повестку.
Подведем итог: нужен ли военный билет для прописки в квартире?
Для того чтобы прописаться не требуется наличие военника. Однако, его могут запросить в паспортном столе. В том случае если вы столкнулись с такой ситуацией. стоит пожаловаться на сотрудника паспортного стола, который допустил оплошность.
Кроме того, стоит помнить, что, хотя документация, относящаяся к воинскому учету, не требуется для регистрации, есть прочие обязательства. Например, без военника невозможно поступить в высшее учебное заведение или техникум, взят кредит или устроиться на работу.